Типы масляных фильтров

С их помощью удаляют загрязнения из трансмиссионных, смазочных и моторных масел, жидкости для автоматической коробки передач и т.д. Если не выполнять регулярную очистку масла от загрязнений (нагара, грязи, частичек металла, ржавчины), со временем они выходят на поверхность стенок подшипников, поршней и других важных деталей, вызывая появление царапин в местах трения. В фильтрации масла нуждается оборудование многих отраслей промышленности, в том числе автомобильной, аэрокосмической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей и т.д.

Промышленные фильтры и фильтроэлементы под заказ в России - http://tokarist.ru/фильтры/

Классификация масляных фильтров

Классификация масляных фильтров основана на способе очистки и смазывания, особенностях конструкции и типах фильтрующих материалов. Очень важно подобрать систему очистки таким образом, чтобы удовлетворялись все необходимые требования по технологии использования, производительности, стоимости и температурным условиям. Современные конструкции масляных фильтров делятся на два типа: разборные и неразборные. Первые имеют сменный фильтрующий элемент, который обновляется по мере загрязнения фильтра. В отличие от неразборных, они не нуждаются в полной замене системы очистки. По способу очистки масляные фильтры делятся на:
  • механические;
  • центробежные;
  • гравитационные;
  • магнитные.
Фильтры механической очистки сегодня используются наиболее часто. Различают устройства грубой и тонкой механической очистки. Первые устанавливаются в картере двигателя для удаления крупных частиц, вторые задерживают мелкие загрязнения и нагар, обеспечивая полную очистку моторного масла. Центробежный фильтр работает по принципу центрифуги, отделяя частицы грязи и пропуская очищенную жидкость в магистраль. Принцип действия гравитационных устройств основан на притягивании частиц на дно фильтра под действием силы тяжести. Они несколько снижают скорость потока масла и приводят к образованию осадка из тяжелых примесей. Магнитные фильтры очищают масло от металлических частиц, при его прохождении через зону магнитного потока. По способу смазывания фильтры делятся на:
  • полнопоточные;
  • частичнопоточные;
  • комбинированные.
Полнопоточные фильтры являются наиболее простыми по своей конструкции. Они сразу пропускают через себя все моторное масло, которое поступает ко всем зонам и быстро очищается. Однако при таком способе очистки достаточно быстро загрязняется сам фильтр, поэтому нужно тщательно следить за перепускным клапаном, который сигнализирует о том, что в двигатель поступает неочищенное масло. Частично поточный фильтр очищает лишь часть жидкости за раз и требует больше времени на удаление загрязнений из всего объема. Комбинированный тип очистки подразумевает одновременное применение на линии полнопоточного и частичнопоточного фильтра.

Сетевое издание «Cod33.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+